РАДУГА Детский Центр

Эльвира Евгеньевна Щелкунова

Эльвира Евгеньевна — учитель начальных классов и учитель-дефектолог с педагогическим стажем 35 лет. Последние 15 лет она работала в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В своей профессиональной деятельности она реализует два основных направления:

  1. Подготовка детей к школе, включающая:
    • обучение грамоте;
    • формирование целостной картины окружающего мира;
    • развитие речи;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • развитие крупной и мелкой моторики;
    • навыки конструирования.
  2. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, направленная на преодоление задержек в развитии.

Цель занятий — повышение познавательной активности детей через игровую и коммуникативную деятельность.

В 1986 году окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) по специальности учитель истории и обществознания. В 2021 году прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций по специальности учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

В своей работе она активно применяет современные образовательные технологии, методы и формы организации учебной деятельности. Адаптирует учебные программы, разрабатывает необходимые учебные и дидактические материалы. На занятиях создаёт условия, при которых каждый ребёнок включён в образовательный процесс, используя индивидуальный подход.

Регулярно проводит диагностику особенностей и трудностей в развитии ребёнка с целью составления индивидуального плана развития для последующей коррекционной работы. В диагностике использует методику С. Д. Забрамной и О. В. Боровик «От диагностики к развитию».

Проводит как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на развитие познавательной активности и основных психических процессов: воображения, любознательности, памяти, внимания, пространственного ориентирования и мышления. Использует игровые, здоровьесберегающие и инновационные технологии. У неговорящих детей формирует навыки глобального чтения с использованием пиктограмм и методики Гленна Домана.

×

WhatsApp Chat

× Записаться