Чем же занимается детский нейропсихолог ?
Среди основных направлений деятельности нейропсихолога можно выделить следующие:
- Диагностика;
- Коррекция;
- Реабилитация;
- Восстановление;
- Экспертиза.
Детский нейропсихолог занимается проведением диагностики актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделяет зону ближайшего развития ребенка, определяет уровень «созревания» мозговых структур. На основе проведенной диагностики нейропсихолог составляет коррекционную программу, которая большей частью состоит из комплекса двигательных упражнений.
Упражнения включают в себя глазодвигательные, дыхательные, ползательные упражнения, упражнения, направленные на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, развитие орального праксиса, а так же развитие пространственных представлений и распределения внимания.
Данные упражнения, выполняемые в комплексе, стимулируют развитие головного мозга.
Нейропсихологическую коррекцию лучше всего проводить в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это объясняется тем, что в этом возрасте происходят активные процессы формирования мозга, а так же берется во внимание ранний опыт развития ребенка.
Длительность курса нейропсихологической коррекции определяется актуальным состоянием ребенка, и в среднем составляет 9-18 месяцев.
Детский нейропсихолог – клинический психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития и функционирования нервной системы ребенка в онтогенезе.
Мы рекомендуем обратиться к нейропсихологу для проведения диагностики, если ребенок:
- Быстро устает
- Вялый
- Эмоционально неустойчивый
- Много спит
- Ребенок тратит на уроки слишком много времени
- Часто болеет
- Демонстрирует неровный очень крупный почерк
- Проявляет невротические реакции
- У него невнятная речь (дизартрия)
- Сниженный или повышенный мышечный тонус
- Моторная неловкость, дискоординированность
- Делает большое количество ошибок на письме
- Плохо читает
- Не может перерисовать рисунок
- Не слышит обращенную речь
- Плохая зрительная память
- Плохая слухоречевая память
- Повышенная отвлекаемость
- Повышенная возбудимость
- Неуправляемость
- Трудности усвоения школьной программы
- Трудности решения задач
- Пропуски букв на письме и недописывание слов
- Бедная речь
- Трудности контроля над аффектом
- Ерзает на стуле
- Не может усидеть на одном месте
- Синкинезии
- Установлен неврологический диагноз, ребёнок стоит на диспансерном учёте
При наличии одной или нескольких подобных жалоб мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к нейропсихологу.