Курс «Подготовка к школе»

Ведёт педагог Калиткина Наталья Юрьевна

В курс входят занятия:

Чтение и развитие речи (младшая группа – 5 лет):

Основная задача и цель данного курса – подготовить детей к обучению чтению .Система разнообразных занятий и заданий направлена на развитие связной речи ,мышления, внимания, памяти, творческого воображения.

К концу курса дети:

  1. Уметь читать по слогам двух – трёхсложные слова.
  2. Определять звуки в словах.
  3. Составлять рассказ по картинке.
  4. Писать печатные буквы и несложные слова.

Чтение и развитие речи (старшая группа – 6 лет):

Основная задача и цель данного курса- научить детей читать ,у умеющих читать – совершенствование чтения ,писать печатными буквами слова и предложения.

Занятия и задания носят разнообразный характер и способствуют развитию внимания, мышления, памяти: зрительной и слуховой. На занятиях используются стихи, загадки, скороговорки, что обогащает словарный запас ребёнка, развивает его речевые навыки.

К концу курса дети:

  1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», «текст», знать названия букв.
  2. Различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные .
  3. Определять ударную гласную и количество слогов в слове.
  4. Правильно ставить ударение в знакомых словах .
  5. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
  6. Уметь списывать слова и предложения с доски и из учебника в тетрадь.
  7. Уметь писать слова под диктовку.

Математика (младшая группа – 5 лет):

Основная задача и цель данного курса – развивать у детей интерес к математическим знания, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки. Дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , знакомятся c основными свойствами предметов: цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу, знакомятся с числами 1–10, знакомятся с пространственно – временными представлениями, с геометрическими фигурами.

К концу курса дети:

  1. Понимать основные свойства предметов: цвет, форма, размер.
  2. Понимать последовательность чисел от 1 до 10, уметь читать, записывать эти числа.
  3. Знать простейшие геометрические фигуры.
  4. Находить в окружающей обстановке предметы, схожие по форме.
  5. Объединять совокупности предметов в одно целое.
  6. Находить закономерность продолжать её.
  7. Уметь устанавливать пространственные отношения : выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.
  8. Уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости.

Математика (старшая группа – 6 лет):

Основная задача и цель данного курса – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. ребенка.

В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

К концу курса дети:

  1. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
  2. Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
  3. Уметь находить части целого и целое по известным частям.
  4. Уметь сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
  5. Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки <, >,= .
  6. Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
  7. Уметь определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий
  8. Уметь соотносить цифру с количеством предметов.
  9. Уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты.
  10. Уметь узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
  11. Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги ( вверху, внизу, справа, слева, посередине).
  12. Уметь называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
  13. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.
  14. Владеть понятиями Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + , –, =.
  15. Уметь использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц
  16. Уметь практически измерять длину и объём различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.п.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.
  17. Уметь наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С этого момента начинается новый этап в развитии малыша: у него начинают складываться новые формы деятельности, новый физиологический ритм, новый стиль отношений со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неподготовленность ребёнка к систематическому школьному труду. Тем самым наши занятия постепенно, ненавязчиво помогают снизить трудности адаптационного периода.

Нет отзывов

Оставьте отзыв

Сообщение