Занятия с дефектологом

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией ребенка. Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, память, любознательность, восприятие.

Основные направления коррекционной работы:

  • сенсорное и сенсомоторное развитие;
  • формирование пространственно- временных отношений;
  • умственное развитие;
  • формирование представлений о предметах и явлениях;
  • обогащение словаря, развитие связной речи;
  • готовность к восприятию учебного материала;
  • формирование умений и навыков, необходимых для программного материала.

1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика – нет письма, нет письма – нет и связной речи.

2 блок «Формирование пространственно-временных отношений».

Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «Умственное развитие».

Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ (высшие психические функции) , такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста».

Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях».

В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи».

Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «Готовность к восприятию учебного материала».

Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала».

Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Основные формы работы дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребенка к обучению в школе.
Цель коррекционно-развивающих занятий: конкретная помощь конкретному ребенку.

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т.д.

Прочтите статью: “Когда следует обратиться к дефектологу?

Записывайтесь у наших администраторов по телефону или через форму записи на сайте.

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей и не пропустить самые интересные акции и бесплатные занятия – подписывайтесь на Еженедельные новости Детского Центра “Радуга”:

Нет отзывов

  1. […] Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией ребенка. Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, память, любознательность, восприятие. […]

  2. […] Приглашаем деток от 3 лет с особенностями развития на консультации и индивидуальные занятия с дефектологом. […]

Оставьте отзыв

Сообщение

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]