Монтессори-студия “Обыкновенное чудо” и “Я сам”

image001Монтессори-студия «Обыкновенное чудо»

Возраст: 8 месяцев – 2.5 года
Занятия проходят в сопровождении взрослого.

Монтессори-студия «Я сам»

Возраст: 2-4 лет
Дети занимаются самостоятельно, без сопровождения взрослого.

Структура занятия

  1. Приветствие, упражнение на создание благоприятной атмосферы в группе, пальчиковая гимнастика, массаж, песенки на развитие речи с музыкальным сопровождением (10 минут);
  2. Упражнения на совершенствование двигательных навыков (5 минут);
  3. Работа с дидактическими материалами. Упражнения на увеличение объема внимания и памяти, на развитие мышления. Изучение свойства предметов (величина, форма, цвет и т.д.). Упражнения на совершенствование мелкой моторики рук, упражнения на развитие речи (20 минут);
  4. Знакомство с окружающим миром (3 минуты);
  5. Продуктивная и изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) (7 минут);
  6. Музыкально-ритмические упражнения. Упражнения на совершенствование двигательных навыков. Упражнение на изучение частей тела и развитие эмоций (7 минут);
  7. Театр юного зрителя. Сказки воспитательного и обучающего характера. Способствуют усвоению норм поведения, активизируют речь (5 минут);
  8. Прощание. (3 минуты)

Общее время занятия – 60 минут

Программа раннего гармоничного развития детей

Коротко об образовательной программе
bp_montessoriДети раннего возраста обладают уникальными способностями, позволяющими за короткий период времени сформировать в своем сознании представления о мире, в котором они живут. Это происходит благодаря таким механизмам развития, как «впитывающее сознание» и «сенситивные периоды». Ведь 70% мозга формируется именно в этом возрасте!

От рождения до трех лет идет интенсивное развитие речи, мелкой и крупной моторики, сенсорных представлений (цвет, форма, величина), формируется характер и интересы, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит усвоение норм поведения.

Учитывая это, программа раннего гармоничного развития имеет комплексный развивающий характер и направлена на:

  • усвоение норм поведения и общения (подготовка к детскому саду);
  • воспитание самостоятельности (развитие навыков самообслуживания, приучение к порядку, развитие внутренней самодисциплины);
  • воспитание интереса к процессу обучения в целом
  • развитие основных психических процессов (памяти, мышления, внимания), увеличение объема внимания и памяти;
  • формирование предпосылок для дальнейшего развития таких мыслительных  операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация
  • накопление сенсорных представлений (величина, форма, цвет предметов и т.д.)
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие творческих способностей, фантазии, воображения
  • развитие речи, классифицированное расширение словарного запаса, активизация речи;
  • знакомство с окружающим миром;
  • развитие эмоциональной, волевой и коммуникативной сферы (ранняя социализация);
  • музыкально-ритмическое развитие, совершенствование двигательных навыков;

Цель программы «Раннее гармоничное развитие» — создание условий для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особенности занятий

Основной особенностью занятий является индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа учитывает возрастные особенности детей, их интересы, психические особенности (различие в способности к концентрации внимания и т.д.).

В возрасте до 2-х лет у детей существует тесная эмоциональная связь с родителями, поэтому на занятии присутствует и участвует один из них.

В группе «Я сам» дети занимаются без родителей.

Ведущей деятельностью этого возраста является предметная, а мышление — наглядно-действенным, поэтому занятия насыщены упражнениями с предметами. Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. Активное овладение предметами не означает, что ребенок не развивается в других областях. Посредством ведущей деятельности ребенок учится общаться со взрослыми и другими детьми, развивает мышление, память, речь.

Ранний возраст — это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом!

Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания, педагог:

  • поощряет все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключает отрицательную оценку ребенка и результатов его действий;
  • сравнивает результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • учитывает, что принудительное обучение бесполезно.

Программа раннего гармоничного развития является базисом, первой ступенью дошкольного образования. Детям, занимающимся по этой программе, легко даются дальнейшие занятия по подготовке к школе.

В результате систематических занятий

  • уходит нервозность, агрессивность, скованность;
  • речь ребенка становится активной, ребенок использует в речи слова-обобщения, говорит предложениями, поет песенки, рассказывает стишки;
  • формируется внутренний план действий;

Дети:

  • с радостью идут на занятия, активно участвуют в коллективных мероприятиях;
  • получают удовольствие от интеллектуальной деятельности;
  • легко концентрируются на сложных заданиях длительное время;
  • уверенно чувствуют себя в окружении сверстников;
  • становятся спокойными, сосредоточенными, общительными, дружелюбными, самостоятельными;
  • умеют работать в парах, соблюдая правило: «один раз ты, один раз я»;
  • готовы к занятиям без сопровождения взрослого.

Журина Юлия ЭдвардовнаЗанятия ведет педагог-психолог Журина Ю.Э.

комментария 2

  1. […] приглашаем вас на пробное бесплатное занятие в Монтессори-студии в наш филиал на […]

  2. Ирина:

    Здравствуйте! Хотелось бы посетить пробное занятие, ребенку 2 года 2 мес. В какой день и какое время это можно сделать?

  3. […] детей на бесплатное пробное занятие: Монтессори-студия (с 8 мес до 3 лет), «Веселая академия» (3-4 года), Фитнес […]

  4. […] Монтессори-студия: вт- чт 11.00-12.00 (Журина) ср-пт 10.00, 11.00, 12.00 (Кузнецова Анастасия) […]

  5. […] абонемент на месяц в Группу раннего развития (вт и чт 10:00) или на занятие Легоматика (вт и чт 11:00) и […]

  6. Марина:

    Дорогая Юлия Эдвардовна. Спасибо Вам огромное за чудесные занятия!За всегда хорошее настроение и палитру позитивных эмоций. Очень жалеем , что пришлось переехать и не имеем возможности продолжать посещать ваши занятия. Сколько мы в новом городе не ходили не искали, а все не то и все не так. Моей Алиске, на нынешних занятиях, где мы ходим, не хватает ваших сказок, вашего волшебного приветствия и веселых песенок, под которые Алиска так весело прыгала и плясала. А чудо свечка)) .. Задуваем до сих пор, песенки помогают отвлечься от плача.Ваши занятия не остались незамеченными)) Алиску сразу на занятиях выделяют)) Огромная Вам благодарность за такой вклад и самое главное отдачу. Очень по вам скучаем.Мама Марина и дочка Алиса.

  7. […] на Монтессори-занятия для самых маленьких от 8 месяцев до 3 […]

Оставьте отзыв

Сообщение